СМК НИИК

О СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО «НИИК»

Основной целью производственной деятельности ОАО «НИИК» является постоянное улучшение продукции (оказания инжиниринговых услуг) для более полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей. Для достижения этой цели организация использует систему менеджмента качества, разработанную в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001. 

Система менеджмента качества отражает стратегическое решение руководства организации по непрерывному улучшению качества. Система менеджмента качества охватывает деятельность всех подразделений организации, прямо или косвенно влияющих на поддержание стабильного качества выпускаемой продукции (оказываемых инжиниринговых услуг). Система менеджмента качества ОАО «НИИК» сертифицирована в Органе по сертификации интегрированных систем менеджмента «СОЮЗСЕРТ» и соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Сертификат соответствия № РОСС RU. ФК15.К00115 от 18.06.2013. Ежегодно органом по сертификации проводится инспекционный контроль системы менеджмента качества с целью подтверждения ее соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

ОАО «НИИК» является победителем 2-го Всероссийского конкурса в области менеджмента качества, проводимого в 2010 году.

Генеральный директор и руководитель службы менеджмента качества ОАО «НИИК» в 2012 году удостоены звания «Российский лидер качества».
Генеральный директор ОАО «НИИК» входит в состав действующего в Великобритании с 1919 года Королевского Института обеспечения качества (The Chartered Quality Institute, Лондон).

Политика в области качества

Руководство ОАО «НИИК» видит свою основную задачу в создании, поддержании, и постоянном совершенствовании условий, гарантирующих высокое качество разрабатываемой продукции и оказываемых инжиниринговых услуг.
Эта задача решается путем реализации политики высшего руководства в области качества.

Описание системы менеджмента качества

Созданная СМК в ОАО «НИИК» основана на процессном подходе и концепции непрерывного улучшения всех сторон деятельности организации и ориентирована на достижение и поддержание соответствия разрабатываемой продукции и оказываемых инжиниринговых услуг требованиям заказчика.

Система менеджмента качества является составной частью общей функции управления организацией, функционирует одновременно и во взаимосвязи со всеми процессами и остальными видами деятельности.
В организации выделено 28 процессов и определена взаимосвязь между ними для оптимизации управления и выполнения установленных требований и ожиданий заказчика.

На каждый процесс системы качества разработаны карты процессов, стандарты организации (СТО) и/или процедуры качества (ПК). Все СТО и ПК разработаны на основе нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, с учетом мировой практики работы инжиниринговых организаций и специфики работы организации. СМК ОАО «НИИК» базируется на 67 документах – стандартах организации и процедурах качества, описывающих деятельность в рамках каждого конкретного процесса.


Ответственность за постоянное поддержание СМК в рабочем состоянии возложена на представителя руководства по качеству, которому делегированы права по ресурсному обеспечению функционирования СМК.

Система менеджмента качества разработана таким образом, что позволяет оперативно управлять всеми процессами, влияющими на качество, а также гибко реагировать на возможные недостатки, включая корректирующие и предупреждающие действия. Улучшению процессов содействуют обратные связи как на основании результатов собственного оценивания выполнения политики и целей в области качества и результатов внутренних аудитов, так и на основании оценки нашей деятельности потребителем.

Система менеджмента качества охватывает все этапы жизненного цикла продукции/услуг и соответствующие процессы производства и обслуживания, а также процессы мониторинга, измерений и улучшения управленческой деятельности руководства и обеспечения ресурсами. 

СМК применяется для постоянного улучшения деятельности организации в целях обеспечения соответствия выполняемой работы требованиям потребителей и повышения удовлетворенности:

Документация СМК охватывает все этапы процессов и виды деятельности по обеспечению качества продукции/услуг.

Периодически, но не реже одного раза в год проводится анализ СМК высшим руководством с целью оценки эффективности функционирующей в организации системы. По результатам анализа разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение деятельности организации.