Isocyanates production facilities design services

Latest News All News

Isocyanates are isocyanic acid esters with the formula R — N = С = О, where R is alkyl, aryl, alkylaromatic or heterocyclic chemical group. Isocyanates are colorless or slightly colored liquids or crystalline substances. Depending on the number of NCO groups in the molecule (one, two, three or more) isocyanates fall into mono-, di-, tri- etc. isocyanates. Isocyanates show high reactivity.

Toluene diisocyanate (TDI) and methylenediphenyl diisocyanate (MDI) are the isocyanates of the largest industrial significance. The main application of isocyanates is polyurethanes and certain synthetic fibers synthesis. Isocyanates enter into the composition of paints, varnishes, impregnant agents for textile materials and are also applied as vulcanizing agents in rubber mixes and concrete fillings. TDI is mainly applied in flexible polyurethane foams production. Approximately 60% of MDI is used in polyurethane foams production.

NIIK specialists have been carrying out research and design woks in the field of isocyanates production since the start of NIIK operation. Today NIIK specialists possess experience in design of various isocyanates production units: TDI, polymerous MDI, phenyl isocyanates and its chlorinated derivatives. An alternative low pressure process may be used for design of isocyanates units.

An isocyanates unit based on NIIK design may also include assemblies for certain raw and intermediate products production: toluylenediamine from dinitrobenzene, polyamine from aniline and formalin, phosgene from carbon oxide and chlorine. As a result of extensive investigation works NIIK has developed a range of products under the general name of SURIZON® including isocyanates dimers, isocyanurates and urethanes containing isocyanate groups, blocked isocyanates etc., which are used for foams, coatings, adhesives, elastomers and other polymer materials production.

Nowadays Russian isocyanate industry feels the need for creation of local production of the abovementioned products. NIIK possesses the experience in the field of such units design and specialists (ссылка на статью в ж. Химия и бизнес – круглый стол по изоцианатам, статья 2014 – аналогично сделанному вами в русской версии) and design engineers understanding process unique and specific features.

Проектирование производств изоцианатов

Изоцианаты, эфиры изоциановой кислоты, R — N = С = О, где R — алифатический, ароматический, алкил-ароматический или гетероциклический радикал. Изоцианаты — бесцветные или слабоокрашенные жидкости либо кристаллические вещества. В зависимости от числа NCO-групп в молекуле (одна, две, три и более) их делят на моно-, ди-, три- и т. д. изоцианаты. Изоцианаты характеризуются высокой реакционной способностью. 

Наиболее широко используемыми в промышленности являются толуилендиизоцианат (ТДИ) и метилендифенилдиизоцианат (МДИ). Основным применением изоцианатов является синтез полиуретанов и некоторых синтетических волокон. Изоцианаты  входят в состав красок, лаков, пропиток для текстильных материалов, используются как вулканизирующие агенты резиновых смесей, в бетонных заполнителях. ТДИ используется в основном для производства эластичных пенополиуретанов. Около 60% МДИ используется для производства пенополиуретанов.

В ОАО «НИИК» в течение всего времени его работы проводились исследовательские и проектные работы в области производства изоцианатов. На сегодняшний день ОАО «НИИК» располагает опытом проектирования установок для производства различных изоцианатов: ТДИ, полимерный МДИ, фенилизоцианат и его хлорпроизводные. При проектировании установки изоцианатов может быть также использован альтернативный метод низкого давления.

Установка изоцианатов по проекту ОАО «НИИК» может также включать узлы для производства некоторых исходных и промежуточных продуктов: толуилендиамина из динитробензола, полиамина из анилина и формалина, фосгена из оксида углерода и хлора. В процессе широких исследований в ОАО «НИИК» разработан ряд продуктов под общим названием СУРИЗОН®, включая димеры изоцианатов, изоцианураты и уретаны, содержащие изоцианатные группы, блокированные изоцианаты и др., которые используются для получения пен, покрытий, адгезивов, эластомеров и других полимерных материалов.

Сегодня сообщество изоцианатчиков России остро ощущает необходимость создания отечественного производства этих продуктов. ОАО «НИИК» обладает опытом проектирования данных производств, в компании есть специалисты и проектировщики, понимающие тонкости и специфику процесса.