О СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АО «НИИК»

Основной целью производственной деятельности АО «НИИК» является постоянное улучшение продукции (оказания инжиниринговых услуг) для более полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей. Для достижения этой цели организация использует систему менеджмента качества, разработанную в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.
Система менеджмента качества отражает стратегическое решение руководства организации по непрерывному улучшению качества. СМК охватывает деятельность всех подразделений организации, прямо или косвенно влияющих на поддержание стабильного качества выпускаемой продукции (оказываемых инжиниринговых услуг). Система менеджмента качества АО «НИИК» действует в организации с 2003 года. В настоящее время СМК сертифицирована в Органе по сертификации систем менеджмента «СОЮЗСЕРТ» и соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сертификат соответствия № РОСС RU. ИС94.СМ00107 от 07.06.2021. Ежегодно органом по сертификации проводится инспекционный контроль системы менеджмента качества с целью подтверждения ее соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
АО «НИИК» является победителем 2-го Всероссийского конкурса в области менеджмента качества, проводимого в 2010 году.

Политика в области качества
Руководство АО «НИИК» видит свою основную задачу в создании, поддержании, и постоянном совершенствовании условий, гарантирующих высокое качество разрабатываемой продукции и оказываемых инжиниринговых услуг.
Эта задача решается путем реализации политики высшего руководства в области качества.
Описание системы менеджмента качества
Созданная СМК в АО «НИИК» основана на процессном подходе и концепции непрерывного улучшения всех сторон деятельности организации и ориентирована на достижение и поддержание соответствия разрабатываемой продукции и оказываемых инжиниринговых услуг требованиям заказчика.
Система менеджмента качества является составной частью общей функции управления организацией, функционирует одновременно и во взаимосвязи со всеми процессами и остальными видами деятельности.
В организации выделено 20 процессов и определена взаимосвязь между ними для оптимизации управления и выполнения установленных требований и ожиданий заказчика.
На каждый процесс системы качества разработаны карты процессов, стандарты организации (СТО) и/или процедуры качества (ПК). Все СТО и ПК разработаны на основе нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, с учетом мировой практики работы инжиниринговых организаций и специфики работы организации. СМК АО «НИИК» базируется на более чем 80 документированных процедурах качества, описывающих деятельность в рамках каждого конкретного процесса.

Система менеджмента качества разработана таким образом, что позволяет оперативно управлять всеми процессами, влияющими на качество, а также гибко реагировать на возможные недостатки, включая корректирующие и предупреждающие действия. Улучшению процессов содействуют обратные связи как на основании результатов собственного оценивания выполнения политики и целей в области качества и результатов внутренних аудитов, так и на основании оценки нашей деятельности потребителем. Система менеджмента качества охватывает все этапы жизненного цикла продукции/услуг и соответствующие процессы производства и обслуживания, а также процессы мониторинга, измерений и улучшения управленческой деятельности руководства и обеспечения ресурсами.
СМК применяется для постоянного улучшения деятельности организации в целях обеспечения соответствия выполняемой работы требованиям потребителей и повышения удовлетворенности:
- заказчиков
- потребителей продукции/услуг
- персонала организации
- партнеров (субподрядчиков, поставщиков и т.п.)
- административных и надзорных органов
- других заинтересованных сторон
Периодически, но не реже одного раза в год проводится анализ СМК высшим руководством с целью оценки эффективности функционирующей в организации системы. По результатам анализа разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение деятельности организации.