23.12.2024
И чем большее количество сотрудников владеет основами СМК, тем эффективнее осуществляется общее руководство качеством выпускаемой продукции и услуг.
17-18 декабря в НИИК прошло обучение сотрудников по требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Основы СМК изучали две группы – руководители основных бизнес-процессов и внутренние аудиторы.
– Для подтверждения результативности работы системы менеджмента качества организация должна проводить периодические внутренние аудиты, – пояснила руководитель службы менеджмента качества Елена Клюева. Внутренний аудит в первую очередь направлен на выявление несоответствий системы менеджмента качества компании стандарту ISO 9001:2015, чтобы превратить эти недостатки в точки роста организации.
Поэтому аудиторов нужно рассматривать как помощников, которые могут взглянуть свежим взглядом на устоявшийся процесс и увидеть моменты, которые можно улучшить. Если грамотно использовать информацию, полученную в ходе проведения аудитов, можно устранить потенциальные проблемы или вовремя среагировать на уже имеющиеся.
Сегодня в НИИК сформирована профессиональная группа из 11 человек, которые будут осуществлять внутренние аудиты СМК.
– Я откликнулся на предложение стать внутренним аудитором, потому что у меня есть опыт подобной деятельности, – говорит ведущий инженер НКО Игорь Трофимов. – На предыдущей работе занимался аудитом потребления энергоресурсов на предприятиях. В процессе обучения детально ознакомился с документацией СМК НИИК и особенностями ее ведения в нашей компании. Теперь готов к работе. Считаю, что качество – это свойство наших взаимодействий, и в наших силах сделать его эффективным.
Обучение прошли 15 руководителей основных бизнес-процессов в НИИК. Большие изменения в этом году коснулись деятельности департамента закупок, соответственно, потребовалось внесение корректировок в процессы СМК.
– Система качества должна поддерживаться в рабочем состоянии и должна непрерывно совершенствоваться, – отметил директор по закупкам и логистике Константин Мудрецов. – Буквально перед началом обучения мы разработали и подписали Положение об аудите поставщиков, а также Положение об организации закупочной деятельности. В процессе обучения мы убедились в том, что находимся на правильном пути и наши внутренние документы полностью соответствуют трендам, принятым во всех передовых компаниях. Наша основная задача – максимально сделать все процессы автоматическими, когда каждый знает, что и когда делать, а в результате организация работает как одна система.
В конечном счете, успех НИИК на рынке услуг зависит от качества всех внутренних процессов. Стремление к автоматизации и соблюдению современных стандартов позволит не только укрепить позиции компании, но и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и удовлетворяющим их потребности. Система качества, основанная на команде профессионалов и постоянном обучении, – это залог успеха и ключ к будущим достижениям НИИК.
В НИИК прошло обучение сотрудников по требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015)
Система менеджмента качества (СМК) в организации – это составная часть общей системы управления организацией, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг, а также способствовать повышению удовлетворенности потребителя. СМК – это система бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели менеджмента, направленной на управление качеством продукции или услугами организации.И чем большее количество сотрудников владеет основами СМК, тем эффективнее осуществляется общее руководство качеством выпускаемой продукции и услуг.
17-18 декабря в НИИК прошло обучение сотрудников по требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Основы СМК изучали две группы – руководители основных бизнес-процессов и внутренние аудиторы.
– Для подтверждения результативности работы системы менеджмента качества организация должна проводить периодические внутренние аудиты, – пояснила руководитель службы менеджмента качества Елена Клюева. Внутренний аудит в первую очередь направлен на выявление несоответствий системы менеджмента качества компании стандарту ISO 9001:2015, чтобы превратить эти недостатки в точки роста организации.
Поэтому аудиторов нужно рассматривать как помощников, которые могут взглянуть свежим взглядом на устоявшийся процесс и увидеть моменты, которые можно улучшить. Если грамотно использовать информацию, полученную в ходе проведения аудитов, можно устранить потенциальные проблемы или вовремя среагировать на уже имеющиеся.
Сегодня в НИИК сформирована профессиональная группа из 11 человек, которые будут осуществлять внутренние аудиты СМК.
– Я откликнулся на предложение стать внутренним аудитором, потому что у меня есть опыт подобной деятельности, – говорит ведущий инженер НКО Игорь Трофимов. – На предыдущей работе занимался аудитом потребления энергоресурсов на предприятиях. В процессе обучения детально ознакомился с документацией СМК НИИК и особенностями ее ведения в нашей компании. Теперь готов к работе. Считаю, что качество – это свойство наших взаимодействий, и в наших силах сделать его эффективным.
Обучение прошли 15 руководителей основных бизнес-процессов в НИИК. Большие изменения в этом году коснулись деятельности департамента закупок, соответственно, потребовалось внесение корректировок в процессы СМК.
– Система качества должна поддерживаться в рабочем состоянии и должна непрерывно совершенствоваться, – отметил директор по закупкам и логистике Константин Мудрецов. – Буквально перед началом обучения мы разработали и подписали Положение об аудите поставщиков, а также Положение об организации закупочной деятельности. В процессе обучения мы убедились в том, что находимся на правильном пути и наши внутренние документы полностью соответствуют трендам, принятым во всех передовых компаниях. Наша основная задача – максимально сделать все процессы автоматическими, когда каждый знает, что и когда делать, а в результате организация работает как одна система.
В конечном счете, успех НИИК на рынке услуг зависит от качества всех внутренних процессов. Стремление к автоматизации и соблюдению современных стандартов позволит не только укрепить позиции компании, но и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и удовлетворяющим их потребности. Система качества, основанная на команде профессионалов и постоянном обучении, – это залог успеха и ключ к будущим достижениям НИИК.